"Свобода не бывает легкой, свобода бывает желанной!"
                                                                                   Андрей Деркач _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассуждение первое: Караван "Солифер Арктик 450", Финляндия, максимальная масса 800 кг, снаряженная масса 680 кг, зимняя отопительная система по периметру каравана (антифриз) - газ или электричество, кухня (газ), туалетное помещение, шкаф, гостиная, спальня. Без надрыва перевозится Лада 2107 с небольшим увеличением расхода топлива. Комфортен для проживания двух человек. Для постоянного проживания требуется установка системы горячей воды и монтаж душа в туалетном помещении.

Рассуждение второе: Покупка такого каравана - 1983 г.в. - в Финляндии обходится в 1000 евро, если караван требует ремонта, или в 3000 евро с полным комплектом. Прибавляем растамаживание и регистрацию в ГБДД, что занимает два дня и вы становитесь обладателем отдельно стоящего дома :)

Рассуждение третье: Местом постоянного базирования каравана с проживанием в нем может быть: любая грузовая автостоянка города или области, яхт-клуб, КАС, садоводства и т.п. Главное, чтобы место было безопасное и с подключением электричества. В любом случае надо установить сигнализации (обычную на движение и на газ), наружное освещение с датчиком, радиомаячок.

Рассуждение четвертое: Имея Караван, Вы имеете возможность в любую минуту сбежать! Сбежать от городской суеты на природу, от скуки в центр города, и переночевать у Зимнего дворца включив аварийку :) Сбежать в другой город от надоедливой девушки. Сбежать в отпуск на море, не сказав ни кому куда направляетесь. Или просто сбежать и скитаться по разным странам пока не закончатся деньги!!! :)

Рассуждение пятое: Жилищный вопрос, один из главных вопросов бытия на постсоветском пространстве. И, как же он решается? Проживание с родителями до седых волос. За это немалое время Мужчина превращается в некую субстанцию не могущую принимать никаких самостоятельных решений. Вариант второй это аренда небольшого помещения за большие деньги, с придурковатыми соседями и любвеобильными ЖКХ. Этот вариант лучше первого, но, на него уходят все накопления, которые должны были быть потрачены на путешествия! Может все таки выбрать третий вариант? :)

Рассуждение шестое: БОМЖ - Без Определенного Места Жительства. Ассоциация советского человека моментально рисует ужасное, грязно-пьяное, опустившееся существо роющееся в помойке. Теперь посмотрим на другое существо - чисто выбритое и вымытое в душе, надушенное Армани, одетое в чистое белье, и что удивительно - трезвое :) Тоже Без Определенного Места Жительства - БОМЖ.
А теперь я хочу ввести еще один вариант жития - С Определенным Местом Жительства - СОМЖ. И этим определенным местом жительства будет Дом на колесах или просто Караван!

ЖИЗНЬ в ДОМЕ на КОЛЕСАХ

Первое, что надо сделать после покупки дома на колесах, это определиться, что тебе нужно в нем и от него, и приступить к ремонтным работам. Для меня важно наличие минимума цивилизованного комфорта: кухонная плита с мойкой и разделочным столом и туалет с душем. Вот душа в моем караванчике не оказалось. Поэтому, первое, что начал делать, это приступил к демонтажу туалетных принадлежностей и герметизации помещения, чтобы потом установить поддон со сливом и бойлер горячей воды с душевой яхтенной помпой на душ.


                                            Караванинг-СОМЖ. Вид из окна 1. Выборг.

Выборг

Не дождавшись всех нужных переделок, взял и переехал жить в Караван. По прошествии трех недель караван-жития можно сделать первые выводы – жить можно! Но, для жизни в зимнее время требуется -  для подстраховки – дублирующая отопительная система. Из всех мною рассмотренных, остановился на самой экономной и доступной, на печном отоплении!!! :) Нашел небольшую и экономную печушку, весом всего 5 кг. Друзья подсказали современные, негорючие материалы для фундамента и стен. Потихонечку буду устанавливать, а пока...


                                            Караванинг-СОМЖ. Вид из окна. Хамина, Финляндия.

Осуществил небольшое пробное путешествие по южной Финляндии: Выборг – Иматра – Лаппеенранта – Хамина – Выборг. Ночевал две ночи. Первую ночь провел в Иматре. Остановившись на ночь у многоэтажного жилого дома, где живет мой друг. Вторую ночь провел в Хамине, на бесплатной автостоянке у зимующих на берегу яхт. Автономная газовая система работала прекрасно. Ночью уменьшил температуру с 24°С до 20°С, при температуре за бортом -2°С. Расстроил расход топлива Фольксвагена Транспортера Т4. Расход показал 14,5 литра на 100 км при скорости 90 км/час. Вот оно, ветровое сопротивление :(


                                            Караванинг-СОМЖ. Вид из окна 3. Выборг.

Болезнь друга изменила планы на зиму. Недолго думая, прицепил Караван к микроавтобусу и переехал жить к другу, в непроходимые леса Белоострова. В очень старое садоводство. Караван кряхтя влез на садовый участок и с трудом повернулся ко мне передом, а к лесу задом! :) Теперь я живу в 30-ти км от гигантского Петербурга и в 10 км от маленького Сестрорецка, у самого съезда с ЗСД.


                                            Караванинг-СОМЖ. Вид из окна 4. Белоостров.

dsc_4986web2.jpg (108kb)

В первые дни суровой зимы переехал с караваном в Питер и обосновался на Петергофском шоссе. Жил в Караване пока не закончился газ в баллонах. Попытки заправить финские баллоны на юге Питера не увенчались успехом. Попытка переделать систему под российские баллоны тоже провалилась из-за сильных морозов и не стойкости духа. Законсервировал Караван на пару холодных месяцев и перебрался зимовать под теплое крыло подружки :)))))

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Год 2014

Фольсваген Т4

Ранняя весна пришла с первыми жаворонками 9 марта. К этому моменту уже было переоборудовано отопительное газовое оборудование, закуплены продукты и собрано птицеловное снаряжение. Первый недельный выезд организовался в лесах Ломоносовского района. Требовалось найти места обитания Лесного жаворонка, или как его еще называют - Юла. Немногочисленная птица в Ленинградской области. Обитает локально.
Раннее утро. Караван расположился на лесной поляне. Морозно. Ты выходишь из каравана по малой нужде, вдыхаешь свежий воздух... и пьянеешь. А вокруг голосят птицы, узоры инея покрывают мох, в воздухе аромат хвои, березы, мха и черничника. Только через минут десять вспоминаешь зачем ты вышел :)
После завтрака идешь на прогулку и, проклинаешь все на свете, что не взял с собой фотоаппарат!

Караванинг-СОМЖ. Леса Ломоносовского района. Фотографии нет - Растяпа! :(

Колтушский высоты. Недельный выезд в поля за полевым жаворонком. Съехав с Мурманской трассы в Разметелово, сразу за деревней уходишь на грунтовку с тракторной колеёй. Взбираешься на самый высокий холм, где и будет база орнитологической экспедиции. Вокруг поля, поля, поля... Пахнет сеном и навозом. Значит еще не все фермы застроили новорусскими поселками. И, главное... Песня полевых жаворонков разносится многоголосием по всей округе. Она кричит о том, что пришла устойчивая весна.
В Караване открыты все двери и окна. Видно во все стороны. Слышно все, что происходит вокруг. Местный люд подъезжает полюбопытствовать, что за сумасшедший обосновался на самом видном в поле месте. Узнав про орнитологическую экспедицию, рассказывают, каких птиц видели, когда и где.

                        Караванинг-СОМЖ. Вид из окна 5. Колтушские высоты.

Колтушские высоты

Вот и наступила середина апреля. Пора заниматься яхтингом. Выдвигаюсь в поездку по Финляндии для разконсервации яхт.

Лаппеенранта. Яхт-клуб "Саайма порти", "русская" ее часть, что на другом берегу Сайменского канала. Ставлю караван в яхт-клубе и несколько дней занимаюсь яхтой, периодично выезжая в Билтему, Мотонет и Призму.

                        Караванинг-СОМЖ. Саайма порти.

Саайма порти

Хамина. Яхт-клуб Тервасаари. Огромная площадь на набережной, полностью уставленная зимующими яхтами. Много здесь российских яхт, бежавших от произвола чиновников от российского яхтинга. Здесь мирно, спокойно и безопасно!
Подготовил лодку, встретился с хорошими людьми, накопил запас хорошего настроения. Выспавшись, выдвинулся в обратный путь.

                        Караванинг-СОМЖ. Вид из окна 6. Тервасаари.

Тервасаари

Вот и закончилась весенняя караванная эпопея. Караван оставлен на летнее хранение у друзей на хуторе у деревни Большом Поле, что близ Выборга. А ваш покорный слуга отправился готовится к перегону большого катамарана вокруг Пиренейского полуострова. Вот так начинается яхтенная навигация 2014 года. Удачи всем!!!

Орнитологическая экспедиция
Поздняя осень 2014 года. Ноябрь. Колтушские высоты. Холмистые убранные поля. Фольксваген с караваном въезжает на самый верх холма и останавливается. Здесь будет наш лагерь. Лагерь орнитологической экспедиции.
Быстро установив караван, идем бродить по ближайшим полям, смотреть какие птицы еще не улетели на зимовку.
К нашему удивлению находим полевого жаворонка и трясогузку. А на дворе 17 ноября. Правда погода стоит октябрьская, +6-8 С.
Рано в ноябре приходят сумерки. Вечер коротаем за чаем и байками. Рано ложимся спать, ведь завтра рано вставать.
18 ноября 2014 года. Рано, рано утром, еще по темноте расставляем орнитологические сети в месте, где заночевал полевой жаворонок, и с рассветом пытаемся его загнать в сеть. Не получается. Старая опытная птица уходит от нас в сторону. Досада и следующая попытка. Опять ничего. Меняем тактику и пытаемся заманить под сеть "на голос", т.е. на магнитофонную запись позывки полевого жаворонка. Опять остаемся с носом.
С полдня на поле прилетает стайка пуночек. Беленькие северные птички более охотно бегут под сеть и удача нам сопутствует. Из пяти пойманных пуночек выбираем себе пару самых спокойных и самых красивых. Остальных выпускаем.
Опять переключаемся на полевого жаворонка. И вечер проводим в погоне за неуловимой пташкой. Темнеет. Засекаем, где птичка приземлилась на ночевку, в надежде на завтрашний день.
19 ноября 2014 года. Ранний подъем, быстрый сбор… :) В поле, в поле! Располагаем сеть горизонтально земле, рядом с участком, где ночует жаворонок. И тихонечко начинаем загонять птичку под сетку. Жаворонок нехотя перебегает в сторону сети. Останавливаясь каждый метр и настороженно оглядывается. Мы делаем следующие пару шагов. Жаворонок перебегает следующие пару-тройку метров. Вот он останавливается у края сети и медленно входит под сеть, всего на полметра, и вдруг влет вылетает обратно и летит в дальний конец поля. Разочарования нет приделов.
Рядом коровник. Над ним видим, как ястреб-тетеревятник гоняет голубей. Но, вдруг, снизу вверх скидывается небольшой сокол и бьет воробьев. По повадкам и размеру самка Дербника? Отцепляем Фольксваген и едем на ферму. К ферме ведет единственная дорога, а вокруг горы навоза. Довольствуемся опросом местных работников и возвращаемся.
Ищем полевого жаворонка. Но, его след простыл. Обходя поле за полем, понимаем, что умная пташка ушла на юго-запад, т.к. завтра начинаются резкие заморозки до -8С. Вот так забавно заканчивается осенняя орнитологическая экспедиция.

Караванинг-СОМЖ. Поля Колтушских высот. Фотографии нет - Опять растяпа, забыл взять фотик! :(

Новый 2015 год в Великом Новгороде. В 180-ти км от Питера находится Российская жемчужина, Господин Великий Новгород. Древний град с изумительной историей и богатейшей архитектурой. Весь усеянный церквами и окруженный монастырями. В центре этого безумства возвышается над Волховом величественный Кремль - Новгородский детинец!
31 декабря 2014 года. Дождь, слякоть, ползем с караваном 60-70 км в час. 180 км до В. Новгорода заняли у нас четыре часа. Еще пара часов ушла на парковку поближе к Новгородскому Кремлю. Площадку нашли у отеля Вояж, в 200 метров от моста ведущему через Волхов к Кремлю. Бросив машину, ушли фотографировать по  светлому. Вернувшись затемно, установили караван и накрыли на стол.
Новый год. Новгородский кремль. Хлопушки и поздравления, шампанское рекой. Новгород гуляет. Кремль открыт и подсвечен.   В 2 часа городской фейерверк, потом концерт и гулянья. Только успевать фотографировать! :)
Раннее утро 1 января. Кто не спит в глухое утро? Новгород! Все спать.
Вторая половина дня чередуется между прогулками по городу и блаженным сном :)
Утро 2 января. Дорога домой. Звонки друзьям и поздравления!

                        Караванинг-СОМЖ. Вид из окна 7. Великий Новгород.

Вид на Новгородский кремль

Выходные в Старой Ладоге. Караван прицеплен к «микрику» и мы выдвигаемся на загородную прогулку по достопримечательностям Ленинградской области – в Старую Ладогу. Всего в 140 км от Питера находится древнейший город Руси, первая столица России. Столица, основанная не позднее 753 года, в первые века своего существования была важным центром торговых путей «Из варяг в арабы» и «Из варяг в греки». Именно сюда в Старую Ладогу был призван князь Рюрик, в 862 году. И, именно здесь началась образовываться русская государственность.Как всегда, установили караван в центре поселка, на парковке рядом с Домом культуры. Так как у нас был ранний подъем, быстрый сбор, то прибыли на место только к 17.00 часов, когда все музеи уже закрыты. Нам оставалось прогуляться, приготовить ужин и завалиться спать :)
Нагруженные фотоаппаратурой, к 09.00 часов утра мы стояли у касс Староладожского музея-заповедника. Вторую половину дня посвятили прогулкам по монастырям Старой Ладоги. На выезде из Старой Ладоги осмотрели древние курганы, где по приданию захоронен Вещий Олег. Обратная дорога домой сопровождалась бурным движением птиц на сельских полях, и это говорило, что скоро весна…

Старая Ладога
 

2016 год прошел в капитальном ремонте каравана. Мнимый мастер на все руки Сыщиков Олег «ремонтировал», «ремонтировал», и наконец, обокрал караван и исчез!!! Так как перебраться в караван требовалось срочно, вместо украденного отопителя «Примус», запустил установленную дровяную печку для туристических палаток. За герметизировал поддон  и подключил бойлер горячей воды для душа. Установил маленькую стиральную машинку «Фея-2». Для здорового питания приобрел мультиварку. Да, совсем забыл сказать, что зимую я в яхт-клубе на юге Санкт-Петербурга, где занимаюсь ремонтом своей яхты. За окном идет ливень и есть время «что-то нацарапать» («Чиж и К» :)

                         Караванинг-СОМЖ. Вид из окна 8. Яхт-клуб на Петергофском. Ливень..

Зима'2017. С началом зимы всплыли первые недочеты.  Дровяная печка из нержавейки съедает кислород в таком объеме, что возникают сильные головные боли. Проблема решилась, только обложив печку печным кирпичом. Некоторое время пришлось приспосабливаться топить печь. Искать золотую середину, когда тепло, но не жарко; и чтобы печка держала тепло до утра. Не прошло и месяца, как задачка решилась положительно.

Другой проблемой являлся душ в караване. Точнее, душевая водяная помпа. Отъезжая на некоторое время без каравана, требовалось полностью демонтировать душ, т.к. помпа замерзала в неотапливаемом помещении. Автономный душ решил и эту проблемку: шланг, на одном конце помпа забора воды, на другом душевая лейка; от помпы идет шнур на 12 вольт. В автономке душ работает так : в сорокалитровую бочку, установленную стационарно наливается нагретый на печке кипяток, разбавляется холодной водой. В бочку засовываем душевой шланг с помпой, а лейку через отверстие просовываем в душевую. Моемся. Поддон душа с бортиками в 15 см. Высокие бортики нужны для того, чтобы вода накапливалась в поддоне, и было тепло мыться зимой. Слив прямой, за борт – открываем его после помывки. Сворачиваем душевой шланг. Сливаем остатки воды из бочки. Все, можно оставлять караван на любой срок в зимнее время!

Еще одна, меньшая, но тоже проблема. Проблема быстрого выезда. Когда ты живешь в караване, накапливается большое количество всегда нужных вещей :) Сортировка и перемещение вещей из каравана в микроавтобус занимает целый день. И это при условии подготовленных коробок! Даже сортировка и распределение вещей по штатным местам не привели к сокращению времени подготовки каравана к выезду. Задача не решена, но, я, над ней работаю! :)

                           Караванинг-СОМЖ. Яхт-клуб. Зима'2017.

 

 


счетчик посещений