DerkachMoto



МотоГараж на втором этаже :)

или
покатушки
СНЕЖНОГО ЧЕЛОВЕКА


ПрЫвет ребятЫ!




ПОВЕСТВОВАНИЕ СНЕЖНОГО ЧЕЛОВЕКА

2001 год ознаменовался покупкой более мощного мотика YAMAHA Drag star 1100 Classik, это что-то. Черная с хромом машина пригодна для дальних путешествий и шнырянию между городским транспортом, а мощный мотор придает уверенности в своей "правоте". Управляемость отличная, второго сидока даже не чувствуешь. (См. журнал "Motorrad news" №3, стр. 40, :))
Но, пререйдем все же, к самому повествованию. И так, с легкой руки московского байкера Гарика был приобретен вышеописанный мотик в салоне "Панавто". Два дня прошли в прокатках по мото тусовкам Москвы, в знакомствах на "Смотровой", в попивании большых кружек... чая с Гариком и Папарацци. Рывок к дому образовался к 13.00, в воскресенье. Отличная, солнечная погода, сухой асфальт и сытый желудок, что еще надо для хорошего путешествия. Во время пути часто приходится поглядывать на спидометр, скорость 120-160 мало отличается, только в суммах от ГАИшников. Удары бокового, шквального ветра кренили мотоцикл на 5-8% и в добавок за Новгородом навалилась метель. Снегом засыпало, и дорогу, и меня с мотоциклом. Сбавив скорость до 100 км/ч убедился в невероятной "остойчивости" мотика и заплатив очередные пару штрафов, весь облепленный снегом к 20.00 прибыл в Питер.
Вот так и началось для меня открытие сезона 2001 года.

Москва Москва Москва



ВЕСЕННЯЯ НОРВЕГИЯ

Из всей конницы, к сроку выдвижения остался только один конь. Оседлав своего коня, 30 апреля 2001 года в 6.00 утра трогаюсь в путь. Быстро проскакиваю утренний город и выйдя на Выборгскую трассу, раскручиваю мотик до 170 км. На подъезде к Выборгу слегка подмерзают ступни ног, как показала практика подошвы ботинок Dainese холодные, даже с шерстяным носком. Объехав очередь, без проблем прохожу пограничный контроль. На Финской границе перевожу часы на один час назад, несколько вопросов от пограничников и вперед до Турку. Турку, небольшой, ухоженный город, где на набережной реки кипит бурная, веселая жизнь. Байкеры медленно курсируют вдоль, оглушая всех звуками тюненгованных глушаков. Четырех часов достаточно для осмотра достопримечательностей города и посадки на паром Турку-Стокгольм.
Примечание: Паром Турку-Стокгольм, Хельсинки-Стокгольм или в обратном направлении, стоит 600-700 фин. марок за одно-четырех местный номер, с туалетом и душем. Шведский стол, три часа ЕДЫ с пивом, стоит 120 фин. марок.
Не покупайте просто посадочный билет (без каюты), он на 12 долларов дешевле, но условия ужасны. Сидячие места в общей комнате, туалет и душ общественные.
Паром Viking line (в 21.00 час.) переносит через Балтийское море в стольный град Шведского государства, Стокгольм (прибытие 06.30 час.). Выезжаю с парома прямо на набережную города, не тебе таможни, не погранцов. Перевожу часы еще на один час назад. Проезд по пустынному Стокгольму доставляет массу удовольствия. Отправляюсь на поиски заранее спланированного места, найденного по каталогам Adac, позаимствованных у Леонида "Нищего"/клуб "Балтийский рейд", СПб/.
Примечание:
а) Самый хороший способ осмотра города это приобретение и изучение соответствующей литературы, путеводители по странам: Polyglott, Le Petit Fute.
б) Недорогой Blackeberg camping находится в 10 км от центра города, проезд по 275 магистрали и через пять км начинаются таблички-указатели.. Стоимость 300 крон, 1-4 местная комнатушка. Туалет, душ отдельною. Есть плита и холодильник.
Оставляю лишние шмотки и еду на осмотр города. С картой и путеводителями осваиваюсь в потоке автотранспорта за два-три часа. Перекусить в городах Скандинавии для Российского человека это арабская кухня "Kebab", недорого и много :)) На сытый желудок город расцветает в полной красоте архитектурного ансамбля. Приятно ездить по городу даже в час пик. Шведы вежливый народ, мотоциклистов пропускают в пробках прижимаясь к обочине. Усталый, но довольный возвращаюсь в кемпинг. Утренний подьем в 06.00 утра, душ,завтрак, сборы и трасса на Осло. С 275 магистрали выезжаю на любимую Е-18 и двух полосная, с шикарным покрытием трасса, уводит меня из Шведского королевства. Солнышко, пустая дорога, мотик прекрасно держит 140-160 км/ч и через три часа пересекаю бывшую Норвежско-шведскую границу. Начинаются сопки и заметно холодеет, на часто встречающихся озерах стоит лед. В Норвегии трасса сужается и покрытие хуже. На самом подьезде к Осло начинается платная дорога (для мотиков бесплатно). При въезде в город открывается шикарный вид. Дома расположены на склонах сопок спускающихся к фьорду. Центральная набережная вся в яхтах и это в начале мая.
Примечание:
а) Летний кемпинг, работает с 05 мая. Не доезжая города по Е-18 двух-трех км висят указатели. В кемпенги я не был, но думаю он дешевле ниже описанного.
б) Круглогодичный Bogstad camping.
Проезд по Е-18 через весь город до магистрали 160, далее по Vollsveien до указателей в кемпинг. Стоимость бунгало с удобствами 800 крон, постельное белье 60 крон. Бунгало без удобств 600 крон. Автобус №32 до центра 20 крон.

Как обычно, сбрасываю лишний груз и еду осматривать город Осло. Перемещаться даже на мотоцикле трудновато, городская магистраль прерывается через каждые два-три км, шайбой со знаком уступи дорогу. Шайбы расположены почти на всех перекрестках. Движение очень интенсивное, дороги двухполосные. Бросаю мотик в центре, еле втиснув между машин и иду на пешую прогулку. Центр Осло расположен между набережной фьорда и пешеходной улицей, Королевским дворцом и скульптурным парком Густава Вигеланна.Так пробегает день. Обычный кебаб, штраф за стоянку в неположеном месте и выбираюсь в кемпинг на отдых. Утром, отдохнув и приведя себя в порядок, решаюсь на пешеходную прогулку. Осмотр города с поездкой на паромчике в морской музей викингов, осмотром музея-крепости Акерсхус, прогулкой по набережной и пешеходной улице, вокруг Ратуши и Королевского дворца, площади Кристиания и парка Вигеланна занимает полдня. Остальное время слоняешься по городу и смотришь как живут люди, пьешь пиво на набережной и любуешься на старые парусные суда. А вечером в центре города, где пешеходная улица переходит в бульвар, где рядом Национальный театр и Парламент, попадаю на удивительно неожиданное зрелище… Норвежскую мото-тусовку. Сто пятьдесят мотиков, разных стилей и форм, все вокруг гудит и клокочет. Тут то я и пожалел о оставленном в одиночестве своем мотоцикле, да и знания англиского… вообщем пролет. Обратный путь мало примечательный, если не считать казуса с билетами на паром. После трассы Осло-Стокгольм приезжаю на пристань купить билет до Хельсинки. Паром отходит через полчаса, в 18.30 ч ., прибытие в 09.00 ч., обрадованный протягиваю сто долларовую купюру кассиру и получаю отказ по причине не приема американских денег для оплаты. Можно оплачивать Шведскими, Норвежскими кронами, Финскими и Немецкими марками, а долларами нельзя! Выгребаю с карманов всю Скандинавскую валюту, денег хватает на самый дешевый билет. Загоняю мотик на паром и пытаюсь определить номер каюты. Номера нет. Знакомлюсь с ребятами из Москвы, они обьяснили про седячие места. Пришлось приобретать новый билет с каютой, а билет без каюты в зачет не идет. Вот так-то прокатился на пароме с двумя билетами. Хельсинки встретил хорошей погодой, ясным небом и солнцем. Осмотрев город в котором неоднократно бывал, двинулся в сторону дома. Пройдя Российско-финнскую границу попадаю в смену климата. Жара. Перед вьездом в Питер останавливаюсь и переодеваюсь в вольяжно-летнее обмундирование. И медленно въезжаю в город…

Стокгольм Стокгольм
Осло Осло
Осло Осло



ОСТРОВ АФРОДИТЫ

Средиземное море. Между Турцией и Египтом лежит небольшой остров Кипр. Остров, куда впервые вступила на землю Афродита, богиня любви и красоты. Остров на который высадился Санкт-Петербургский десант из трех человек. Так как время в три дня не позваляло нам пробежаться в "круголя", составили маршрут по западной половине острова, где находятся самые интересные места греческого Кипра. Взяв мотоциклы на прокат, открываем для себя остров Афродиты.
День первый: Встав пораньше, приняв утренний моцион /купание в прозрачном, соленом море/, выдвигаемся из Пафоса в Полис, посмотреть купальни Афродиты. По сказанию: если искупаться или обмыть лицо водой из купальни, человек влюбляется, поэтому женщины "бегом" умываются, а мужчины шорахаются в стороны :)) Дальше из Полиса по побережью движемся в сторону Турецкой части Кипра. Делая остановки для купания и фотографирования.
В середине 60-х годов произошли столкновения между греческой и турецкой общинами Кипра. В результате остров был разделен на северо-турецкую и южно-греческую части, между которыми стоят войска ООН.
В районе Пачаммоса уходим с побережья в горный район Кипра. Начинается серпантин, скорость снижается до 50-60 км/ч. Ощущения от прокатки по горным дорогам воспринимаются некоторыми частями тела, и что бы не терять мужского достоинства описанию не подлежат.
День второй: После многократных попыток поднять ребят спозаранку, ушел бродить по морскому берегу в гордом одиночестве :-) Но золотая рыбка так и не повстречалась, то ли время было раннее, то ли желаний было много. В полуденную жару выползает простудившийся Саня Парманин. На улице +35, а у него +38. Применяя клизмо-терапевтические препараты оставляем больного греться на пляже, а сами отправляемся смотреть купальни Адониса. Особый разговор о дороге. Вчерашний жим-жим показался просто детским лепетом. Представьте горную, проселочную дорогу, где с одной стороны пропасть, а с другой осыпающий склон скалы, и еще дорога серпантином, то вверх, то вниз. После такой дороги, купальни Адониса показались мне самым красивым местом на свете. Проведя часика три-четыре в купальни, прекрасно заменяя собой Адониса, двинулись в обратную сторону. Вот тут то и подстерегала опасность. Расслабление от купальни не дали долго находится в эйфории. Даже не заметил как "убрался". Лежу и думаю о хорошем... Благодать в том, что отделался ушибами. Так и закончился радостный второй день.
День третий: На этот день было намечено посещение амфитеатра под Лемассолом и отдых на морском побережье. Самую жаркую часть дня провели в перемещении вдоль морского берега, купанию и вкушению местных вкусностей, питью местного вина. Наслаждения закончились у закрытых ворот амфитеатра. И мы с "горечью" продолжили поход по местным питейным заведениям.
Прощание с Кипром было не долгим, но запоминающим. Саня повыделывался перед народом, "рухнул" разбив себе локоть. Русский грек отвез нас в аэропорт, и пожелал нам счастливой дороги. Уставшие, побитые, но довольные, мы возвратились домой.

Кипр Кипр
Кипр Кипр
Кипр Кипр



ВОКРУГ ЛАДОГИ

Мурманское направление считается второстепенным (?!), раз шоссе в таком плохом состоянии. Колдобина на колдобине, за небольшим исключением все 210 км до городка Лодейное поле. Никаких достопримечательностей в Лодейном поле нет. Проскакиваю его и ухожу в сторону Карелии. На административной границе стоит пост, видом напоминающий посты на государственных границах, дежурят милиционеры. Интересно, для каких целей, построено данное сооружение с неработающей пропускной системой? Или заработает? Открывая государственную границу -:)
Зато, какая дорога, ровное хорошее покрытие, средняя скорость 140 км/час. Ехать одно удовольствие. Тем более что начинаются места дивной красотой. В районе поселка Видлица дорога выходит на восточное побережье Ладожского озера. С озера дует студеный воздух, на воде колотый лёд, местами лежат сугробы. Песчаные берега, поросшие соснами, большое количество валунов ледникового периода.
Следующая остановка поселок Салми, где на холме в центре стоит полуразрушенная церковь Святого Николая Чудотворца. Даже в состоянии разрушения церковь поражает своим величием. Правда, местные жители говорят, что церковь Святого Николая Чудотворца восстанавливать не будут. В поселке мало прихожан и решили строить небольшую церковь, деревянную. Проезжая по здешним местам я что-то не заметил архитектурно ценного изобилия, что бы им можно было бросаться.
Дорога на Питкяранту ухудшается, но это не мешает останавливаться и делать фотоснимки северной природы. Городок Питкяранта - особое место в нашей истории. В войну 1939-40 гг. между Советским союзом и Финляндией, под Питкярантой была окружена финнами и разгромлена 8-я армия комкора В. Н. Курдюмова.
Побывал у братской могилы советских воинов и креста скорби, поставленном в 2000 году в память погибшим с обеих сторон в эту короткую и жестокую войну, о которой мы так мало знаем. Заехал в православную церковь поставить свечку за упокой души погибшего в "финскую", своего деда.
Остановился переночевать в приличной гостинице, с недорогим ресторанчиком и отличной сауной с джакузи.
Следующий пробег: Питкяранта - Сортавала - Приозерск, около 200 км. После Питкяранты стали появляться дорожные знаки 40 км/час в населенных пунктах, а значит и ГАИшники. Пара штрафов и рассказ о только что проезжавших двух мотоциклистах из Питера, которых я никак не мог догнать.
Город Сортавала, красивый вид на реку и церковь в центре города, множество автомобилей с финскими номерами. Хорошие люди подсказали, что в 17-ти км находятся водопады, и это место где снималась картина "А зори здесь тихие". Нужно было посмотреть, и я отправился на поиски. Там и встретил трех земляков на двух мотоциклах, так же путешествующих вокруг Ладожского озера. Место здесь достаточно интересное. Часть собравшихся ребят приехали на велосипедах, часть спустились по реке на гребных катамаранах, ну и мы, мототуристы. Отдохнув и осмотрев окрестности, выдвигаюсь в сторону Приозерска. В середине этого пути находится участок щебёнчатой дороги, километров так пятьдесят. В Приозерск приехал белый от пыли, и серый от злости -:)
Остановился на пару дней в якт-клубе г. Приозерска, очень хотелось изучить крепость Кексгольм, её удивительную историю и просто побродить по городу. Город имеет четыре названия: Кякисалми - Корела - Кексгольм - Приозерск и богатую историю.
После Приозерска решил прокатиться по Карельскому перешейку к другу на дачу под Выборг. Что и было сделано. Пройдя вдоль водной системы Вуокса, через Лосево (Kiviemi) - Климово (Kuusa) - Кирилловское (Pekjarvi) - Каменка (Kaukjarvenkyla). Ещё денёк отдохнул, решил нужные вопросы и отправился восвояси.
Вот и закончилось небольшое весеннее путешествие по новым местам.

rimg1569web.jpg (54,4kb) rimg1559web.jpg (52,2kb)
rimg1581web.jpg (45,7kb) rimg1577web.jpg (30,5kb)
rimg1562web.jpg (54,8kb) rimg1533web.jpg (26,1kb)



ВОСКРЕСНЫЕ ПРОГУЛКИ

Совершив трехмесячное плавание на яхте, на большие мотопутешествия не осталось сил :(

Прогулка № 1 (Старая Ладога)
У каждого мужчины однажды просыпается отцовское самосознание - Во! Завернул! - посадив дочку на заднее сидение мотика, ринулся показывать великие достопримечательности земли русской. В 120-ти километрах к востоку от Санкт-Петербурга находится такое место, первая столица Руси Старая Ладога, основанная в 753 году. В этом году Старая Ладога празднует свое 1250-летие. Если выехать ранним субботним утром, пока дачники спят, потратишь на дорогу не более двух часов. И если повезет, и влажность будет небольшой, в Георгиевском соборе крепости можно увидеть фрески Андрея Рублева. Милые служительницы музея расскажут историю крепости и ответят на многочисленные ваши вопросы. Побродив по крепости и вдоволь налюбовавшись мирным течением Волхова можно перекусить в ближайшем кафе. Обратная дорога, как ни странно, занимает столько же времени :) И с чувством выполненного долга понимаешь, что день прожит не зря.

Прогулка № 2 (СПб - Выборг - Приозерск - СПб)
500 километровая прогулка по Карельскому перешейку всегда доставляет огромное удовольствие. Прокатиться на скорости по лучшей трассе Лен. области СПб - Выборг, посмотреть Выборгскую крепость, побывать у друзей на яхте, перекусить в Выборгском яхт-клубе, а потом сделать бросок на другую сторону перешейка. Успеть до закрытия облазить крепость Кякисалми в Приозерске, там же в кафе "Капитан Морган" поужинать, остановившись на трассе Приозерск - СПб полюбоваться Лосевскими порогами. Потом по темноте добираться окружными путями вокруг города в Рыбатское. И удовлетворенный, после горячей сауны, сидя с кружкой горячего чая, вспоминать проделанный путь…

Прогулка № 3 (Изборск - Печеры - Псков)
Поездка на Псковщину начинается с одной из самых плохих трасс, Киевского шоссе. В Псковской губернии дорога улучшается, а после Пскова становиться весьма сносной. Все дорожные неудобства компенсируются сторицей, когда Вы, расположившись в удобной гостинице Изборска ("Гостевой домик", Изборск, ул. Печорская, 39, тел. 8-81148-96-696) идете осматривать достопримечательности края.
Изборск:
Первое летописное свидетельство об Изборске относится к 863 году. Изборск расположен на 30-том км трассы Псков - Рига.Он имеет большое количество достопримечательностей: Труворово городище - основанное славянами-кривичами еще задолго до поселения в Пскове, Труворов крест в исторической части изборского кладбища, Никольская церковь на Труворовом городище, Изборская крепость, Никольский собор, церковь Сергия и Никандра, Церковь Рождества Богородицы, Корсунская часовня, Словенские ключи.
Печерский монастырь:
В глухом лесу Псковской земли под корнями поваленного дерева местный крестьянин обнаружил вход в пещеру, над которой была надпись: "Богом зданныя пещеры" - так по приданию, в 1392 году была положена основа Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, на многие века ставшего пограничным форпостом русского государства.
Псков:
Как свидетельствуют археологические исследования, возник Псков гораздо раньше первого упоминания в летописи, когда киевскому князю Игорю привезли из Пскова жену "именем Ольга". Со второй половины XII века образовывается Псковская вечевая республика - расцвет Пскова. В 1510 году Псков входит в государство Московское - становится оплотом Руси на Северо-западе; с 1116 по 1709 год Псков выдержал 123 войны с внешними врагами. Знаменит Псков своим Кремлем: Троицкий собор, Довмонтов город, Колокольня Троицкого собора, Приказная палата, Наугольная башня, Власьевская башня, своими церквами коих превеликое множество.

Прогулка № 4 (Валдай)
Дождь, дождь, дождь.… Триста километров проливного дождя и ты на Валдае. Что за прекрасный край! Валдай! Золотистая осень покрыла своим цветом лес. Установилась хорошая погода. Благодать. Если свернуть с трассы Санкт-Петербург - Москва на Боровичи, и проехать несколько километров, перед глазами откроется Валдайское озеро. На одном из островов раскинулся Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь - построенный с легкой руки патриарха Никона в 1653 году. Монастырь построен по плану Иверского монастыря на Святой горе Афонской.
Налюбовавшись ансамблем монастыря, испив святой водицы, можно проехать в городок Валдай, где посетить местный музей и музей колоколов. Остановиться на ночлег в центре отдыха "Северное сияние" (600 руб/сутки с 3-х раз. питанием :), расположенном в 10-ти км от Валдайского монастыря, в густом лесу.
На следующее утро, хорошенько выспавшись, подождать пока пройдет снежная метель :( и выдвинуться в обратную дорогу, к дому. Не торопясь (100 км/ч), чтобы не замерзнуть, прокатиться по трассе, и грязному, холодному, голодному, но счастливому…. понимать, что ты побывал в интересных и познавательных местах.

Прогулка № 5
Ноябрь. Холодный солнечный день. Последний день этой длинной благодатной осени. Небольная прокатка по окресностям. Посещение церкви Александра Невского, что в Усть-Ижоре. Помывка, чистка мотика. Мотоцикл заезжает на второй этаж многоэтажного дома, где и собирается перезимовать :)
Так, красиво, закончился очередной мотосезон!




ТРУДНЫЙ ВЫБОР

После десяти лет мотопрогулок и путешествий наступил момент, когда пришлось выбирать между яхтой и мотоциклом. Переселившись жить на яхту времени на мотик не осталось и железный конь был продан...
Но, память о мотожизни осталась, осталась на всегда!
До встречи, друзья!!!